Статьи:Отзыв Строганова Даниила на выступление Виктора Сяо в ГУУ

Материал из РЕГИОНАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ ВИКТОРА СЯО. ЧЕЛЯБИНСК. КОМПЛЕКС ШИ МИНА. ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ.

Версия от 23:44, 9 января 2018; Irina (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== <p style="text-align: center;">Тайцзи-цюань познаётся не умом, но сердцем...</p> == '''''"Спорить о пути озн…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Тайцзи-цюань познаётся не умом, но сердцем...

"Спорить о пути означает потерять цель. Это как при восхождении на гору.
Тот, кто взбирается по солнечному склону горы, скажет, что лучше всего быть в футболке, а тот, кто будет подниматься по тенистой стороне, скажет, что вы должны надеть куртку."
© Учитель Виктор Сяо


Даниил Строганов.jpg

Статья знакомит читателя с фундаментальной категорией китайской философской мысли многим известной по форме, некоторым - по идее, и не многим - по духу.

Так сложилось, что моё настоящее знакомство с китайской культурой, историей, философией началось исключительно вместе с занятиями тайцзи-цюанем в Школе. А желание познакомится поближе, немножко углубиться и попытаться понять принципы, положенные в основу тайцзы-цюань, явилось мотивом для начала поисков. Уникальность нашей Школы в том, что её основатели, являются не только носителями теоретических и практических навыков искусства тайцзы-цюань, но и сами являются, не побоюсь этого слова, «квинтэссенцией» китайской традиции и культуры. И они охотно делятся своим пониманием, мировоззрением, уникальным опытом и знаниями. Поэтому знакомство с этой великой культурой я начал через призму, которую бережно и кропотливо создаёт Учитель. Говоря о статье, то для меня она стала отправной точкой - «холмом», с которого на мгновение моему внутреннему взору предстал горизонт невероятных открытий. Первым «откровением», которое «как гром среди ясного неба» перевернуло все основы моей западной парадигмы мышления, стало то, что в китайской культуре традиционные учения (и религии) не соперничают, а дополняют друг друга. Они являются единым-целым, как дух, душа и тело в западной терминологии (цитата из статьи). Это виделось невероятным, но, тем не менее, в итоге оказалось - является абсолютно логичным, гармоничным и естественным (природным). Наверное, поэтому в тайцзы-цюань, как в отражении этой двойственной триады (даосизм, конфуцианство и буддизм - триада, а учение и религия - двойственный аспект каждого элемента триады; цитаты из статьи) мы находим сплав духа-мысли-энергии, мы находим ту самую гармонию и естественную природность. В связи с этим, интересна сама мысль о том, что Тайцзы - это «открытие, которое было проделано античными китайцами, и оно носит совершенно самостоятельный характер», т.е. не является исключительной философской-религиозной монадой какого либо учения или религии, но есть плод многовековых исследований и изысканий всей китайской цивилизации (учения и религий черпали привносили и свой неотъемлемый вклад), в этом смысле плод (феномен Тайцзи) является «чудом света». И это, поистине, невероятное «открытие» (благодаря отражённой в статье лаконичной интерпретации) явилось для меня вторым «откровением». Теперь появилась нить, на которую я мог нанизывать жемчужины драгоценного опыта приобретаемого на практических занятиях в Школе. В статье простым и ясным языком даются подсказки для понимания сложных (или простых?) концепции (таких, например, как природа взаимодействия уцзи–тайцзы–инь-ян), формируя сильный фундамент, опираясь на который, не предвзятый исследователь может продолжить изыскания. В ней предлагается совершенно новый (для западной мысли) взгляд на состояния инь-ян и их взаимодействия, функцию Тайцзы, как регулятора инь-ян на всех уровнях восприятия. Например, для меня бытовое и профанированное определение Тайцзы как «Предел» (для большей выразительности и «эпичности» чаше пишут с эпитетом «Великий») до знакомства со статьёй ни о чем не говорило (что за «предел», чего «предел», почему «великий», замена эпитета «великий» на слово «всего» ясности не добавляло)? Возможно, впервые, даются представления о таких концепциях, которые грубо можно определить как «поле гармонии», «безразличное равновесие», «центр балансировки», причём не только как философские категории, но и их практические (жизненные) иллюстрации. В результате знакомства с материалом статьи становится очевидной и основная, с моей точки зрения, задача Тайцзы-цюань. Тайцзы нельзя объективно выразить словами, так как они ограниченны (так же как нельзя, например, словами описать музыку, живопись или танец, если ранее мы не были с ним знакомы). Тайцзы-цюань – это Искусство, которое является проводником для понимания Тайцзы, оно дает возможность преодолеть границы логики и рационального, открывая исследователю новый иррациональный, интуитивный, основанный на личном опыте Путь познания. Думаю, что Его практические, морально-этические, оздоровительные аспекты, являются пусть неотъемлемыми, но все же «побочными» и неизбежными следствиями продвижения по этому Пути ведущего в запредельное...


==


ученик Школы Даниил Строганов

08 января 2018 года


Сообщите о нас друзьям в Вашей социальной сети и мы будем БЕЗМЕРНО рады!


©  Студия Тайцзи Виктора Сяо, 2008—2021
Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.