Статьи:Экспериментальная лаборатория Тайцзи: Силовое мышление ru — различия между версиями
Материал из РЕГИОНАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ ВИКТОРА СЯО. ЧЕЛЯБИНСК. КОМПЛЕКС ШИ МИНА. ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ.
Irina (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Соцсети|}} * * ''Вернуться в рубрику "О Тайцзи"'' * Страница_Учителя#aug16|''Верн…») |
(нет различий)
|
Версия 10:46, 25 марта 2019
Тайцзи — Душа Ушу (Август 2016 года)
«Экспериментальная лаборатория Тайцзи:
Силовое мышление»
Автор: Виктор Сяо (Сяо Вэйцзя)
Черновой перевод: Ирина Шемякина
Редактор перевода: Виктор Сяо (Сяо Вэйцзя)
В книге Лао Цзы «Дао Дэ Цзин» (глава 77), говорится, что «Дао Неба изымает излишек и дополняет недостаток; а дао людское изымает из недостатка и добавляет в излишек» (переводы всех цитат из классики — В.С.)
Это означает, что Дао Неба, или закон природы, забирает там, где есть излишек и добавляет туда, где существует недостаток, а дао людское, или закон человеческого общества, наоборот — изымает у тех, у кого и так существует недостаток, и отдаёт тем, у кого излишек.
Тайцзицюань (тайцзи-цюань) по своей сути ведёт людей по пути возвращения к Дао Природы. Поэтому, то, что касается дао людского, мы обсудим чуть позже. В этой же статье, мы делаем пробный акцент на том, как тайцзи-цюань возвращает человека к Дао Неба, к следованию чистой естественности.
Если, с точки зрения «Изымать излишнее для восполнения недостающего», воспринимать понятие «Слияние Неба и человека», то мы увидим, что это и есть изначальная взаимосвязь Человека и Природы. Всем известно, что у человека автоматически происходит естественный обмен веществ (на древнем языке называемый как «впитывание и выделение»). Это естественный механизм саморегуляции, основа и гарантия нашего существования и здоровья (включая выздоровление после болезни). Иными словами, это воплощение Дао Неба в человеческом организме. Когда речь идёт об организме и его внешней среде, то подразумевается, что в организме накапливается много лишнего, и ему необходимо от этого избавляться. Когда же организм испытывает нехватку, он должен восполнить её из внешней среды, то есть, организм берёт излишек у природы и восполняет свой недостаток. Когда же речь идёт лишь об организме и его внутренних органах, принципы китайской медицины, такие как «балансировка инь-ян и пяти первоэлементов — порождение, сдерживание, обуздание, нейтрализация» лучше всего всесторонне воплощают автоматический принцип «Изымания из лишнего для восполнения недостающего».
Выход из заблуждения насчёт равномерности
из журнала "Тайцзи — Душа Ушу", август 2016 года
Сообщите о нас друзьям в Вашей социальной сети и мы будем БЕЗМЕРНО рады!
© Студия Тайцзи Виктора Сяо, 2008—2021
Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.